Как бизнесу зарабатывать больше в интернете:...

Post on 30-Jun-2015

225 Views

Category:

Marketing

4 Downloads

Preview:

Click to see full reader

DESCRIPTION

Презентация с выступления Станислава Гайдара на бизнес-конференции "Успешный предприниматель" 13 ноября / 2014 года, Минск. Презентация с бизнес-конференции «Успешный предприниматель», Минск, 13 ноября / 2014 года Докладчик: Станислав Гайдар – Account Manager в агентстве Netpeak. Netpeak – интернет-маркетинг для вашего бизнеса. • • • • • • • Читайте про интернет-маркетинг в Блоге Netpe▲k: http://blog.netpeak.net/ Узнайте больше о Netpeak: http://netpeak.net/

TRANSCRIPT

Как бизнесу зарабатыватьбольше в интернете: Инструменты и кейсы

Станислав Гайдар

О чем будем говорить

1. Старый и новый подход к SEO-продвижению.2. Почему бы не раскручивать свой сайт самим?3. Эффективные инструменты онлайн

продвижения в узких тематиках.4. Как оценить эффективность?5. Кейсы.

SEOстарый и новый подход

1.

SEO - самый рентабельный инструмент привлечения трафика на сайт*

Высокая рентабельность

Долгосрочный эффект

Улучшение сайта

*После Email-маркетинга

Высокие риски

Долго ждать результата

Нет четких правил и стандартов

11

Какой продукт в сфере SEO-услуг получит бизнес,заказав «раскрутку сайта»?Вне зависимости от опыта, каждое агентство, каждый

фрилансер и каждый частный специалист предлагает

различные продукты в рамках услуги SEO. Все эти продукты

чаще всего называются одинаково – SEO, «раскрутка сайта»,

«продвижение сайта». Но сами продукты различаются целями,

формой предоставления, списком работ.

В SEO нет «ГОСТа», поэтому велики шансы пойти не по тому

пути.

Какие продукты в сфере SEO-услуг присутствуют на рынке?

Для удобной дифференциации продуктов в сфере SEO-услуг

разделим их на два условных типа:

1. [SEO прошлого].2. [SEO настоящего].

До сих пор на рынке SEO-услуг крайне популярны продукты

типа [SEO прошлого].

Давайте рассмотрим главные различия этих двух типов

продуктов.

[SEO прошлого]

1. Подбор некоторых поисковых фраз.

2. Написание SEO-текста с этими фразами.

3. Проведение на сайте легкой внутренней оптимизации.

4. Проведение автоматической внешней оптимизации, то

есть, покупка ссылок.

Правильное SEO - [SEO настоящего]

1. Глубокая проработка семантики проекта: влияние на структуру сайта, создание новых посадочных страниц под узкие группы поисковых запросов.

2. Технический аудит сайта.

3. Работа с контентными факторами:3.1. Задание вектора направления для отдела производства контента.3.2. Увеличение релевантности целевых страниц по отношению к

поисковым запросам.

Правильное SEO - [SEO настоящего]

4. Контроль возникновения технических проблем сайта и решение их.

5. CRO (Conversion Rate Optimization).

6. Organic-линкбилдинг.

7. Аудит внешней ссылочной массы.

8. Работа с коммерческими факторами. Добавление необходимых "маркеров", которые учитывают поисковые системы.

Правильное SEO - [SEO настоящего]

9. Работа с поведенческими факторами.

10. Работа с социальными факторами – соцсигналы.

11. Задание вектора направления маркетологу интернет-проекта (или владельца бизнеса) с точки зрения развития сайта.

12. Аналитика через системы веб-аналитики, выбранные KPI и ROI.

Типичные ошибки клиентов

• SEO = покупка ссылок.

• «Ваши рекомендации противоречат концепции нашего сайта.»

• «Ваше SEO портит наш дизайн.»

• «Это сложно внедрить, мы не будем это делать.»

2. SEO: Почему бы не попробовать самим?

10 ключевых функций агентства интернет-маркетинга

1. Поставить правильную конечную цель.

2. Определить правильные промежуточные метрики – разработать KPI Dashboard.

10 ключевых функций агентства интернет-маркетинга

3. Закрепить за клиентом ключевого специалиста.

4. Создать для специалиста условия, которые позволят ему быть продуктивным.

1. Все, что может быть автоматизировано, -

должно быть автоматизировано.

2. Рабочая, но приятная атмосфера.

3. Четкая работа в task-менеджере.

4. Напоминания и подсказки.

5. Помощники.

10 ключевых функций агентства интернет-маркетинга

5. Создать для специалиста условия, которые позволят ему профессионально развиваться.

1. Задачи по веб-аналитике.

2. Обмен опытом с коллегами.

3. Проекты разных размеров, с разными ЦА, разных типов.

4. Конференции, семинары, возможность создать и развивать

персональный бренд.

5. Помощники.

6. Создать грамотную систему стимуляции и мотивации для специалиста.

7. Менеджмент специалиста.

10 ключевых функций агентства интернет-маркетинга

8. Постоянная работа над новыми технологиями.

9. Экспорт технологий из отдела аналитики в отдел производства.

10. Автоматический контроль качества для избежания человеческих ошибок.

1. Изменение или удаление мета-информации целевых страниц.

2. Удаление целевых страниц.

3. Закрытие от индексации целевых страниц.

4. Контроль переоптимизации заголовков целевых страниц.

5. Контроль вылета целевых страниц из индекса поисковых систем.

6. Контроль качества внешней ссылочной массы.

7. Автоматический поиск подходящих доноров на основе аналитики топа.

8. Контроль текстов ссылок.

9. Контроль индексации страниц, кеша страниц.

10. Контроль расширения семантики.

10 ключевых функций агентства интернет-маркетинга

На самом деле существует лишь одна объективная причина строить свой

инхаус отдел – когда SEO/PPC является ключевой компетенцией.

То есть, если бизнес без SEO/PPC быть успешным не может априори,

тогда следует делать SEO/PPC внутри бизнеса.

Когда нужно делать SEO инхаус?

Что необходимо:

3. Эффективные инструменты продвижения проектов в узких тематиках.

Можно ли продавать в интернете нефтяные вышки?

11

Инструменты определения онлайн-спроса

Планировщик ключевых слов

11

Что можно использовать:

Поисковое продвижение (SEO)

Контекстная реклама (PPC)

Баннерная и медийная реклама

Продвижение в социальных сетях (SMM)

Контент-маркетинг

Email-маркетинг

Другое

11

Будет ли эффект от SEO?

Регулярные работы по SEO вряд ли окупятся, т.к.

даже если все будет хорошо, то органический

трафик не будет высоким.

Есть смысл провести и внедрить SEO аудит, чтобы

сайт корректно воспринимался поисковыми

системами. Когда спрос в интернете возрастет, то

мы уже будем готовы.

11

Контекстная реклама

За счет высокой точности позволяет выловить всех

потенциальных клиентов в поиске. Но расчитывать

на большо поток клиентов не стоит.

Ремаркетинг. Если кто-то уже интересовался

услугой, то нужно выжать максимум из этого

контакта, вернув на сайт.

11

Если бюджет позволяет - создавайте и укрепляйте свой бренд

Если есть средства, то можно создавать спрос

вкладываясь в баннерную и видео рекламу.

Таким образом, можно популяризировать саму

услугу, рассказать тем, кто даже не догадывался о

ней.

Реклама на тематических сайтах в Google Display Network. Можно постараться найти там свою

аудиторию, вдумчиво настроив таргетинг. Широкое

таргетирование будет скорее всего “сливом

бюджета.”

11

Ведите блог

Полезный контент всегда привлекает трафик.

Если тематика плохо представлена в интернете,

то у вас есть все шансы заполнить

информационный вакуум. Ваш блог станет

популярным среди аудитории ваших

потенциальных клиентов.

Читатели отлично конвертируются в заказчиков.

11

Контент-маркетингРаспространяйте контент на профильных

тематических ресурсах.

Основная задача - добивать бесплатного

размещения. Иногда есть смысл и постить

платные статьи.

Ресурсы, как правило уже имеют авторитет и

находятся в топе. Поэтому возможно быстро

привлечь на свою статью релевантный трафик.

Ведение активности в соц. сетях - хорошее продолжение стратегии

контент-маркетинга

11

Email-маркетингСамый рентабельный инструмент - минимум затрат,

максимум конверсии.

Коэффициент конверсии в email-маркетинге 10-15% - это

нормальный результат. Для сравнения в SEO/PPC - 1%.

Собирайте базу всех контактов. Удобно собирать

подписчиков если вы ведете хороший блог. Они сами

подписываются.

Нужно делать "умный" email-маркетинг - сегментировать подписчиков на группы и

рассылать разный контент. Должен быть четкий план рассылок. Аналитика

эффективности - процент открытия писем, переходы по Call-to-action и другие KPI.

Рассылка "прайсов" раз в 2 дня лучше чем ничего, но это не email-маркетинг.

Спам также не является email-маркетингом.

11

Для продвижения специфических товаров и услуг в интернете использовать можно все, но есть нюансы

Поисковое продвижение (SEO)

Контекстная реклама (PPC)

Баннерная и медийная реклама

Продвижение в социальных сетях (SMM)

Контент-маркетинг

Email-маркетинг

Другое

4. Как правильно измерить эффективность (ROI)?

11

Используйте Google Analytics

11

Изучайте откуда приходят посетители

11

И куда они уходят

11

Отслеживайте целевые действия на сайте

11

Отслеживайте звонки

Ringostat.com

Большинство инструментов веб-

аналитики показывают лишь

взаимодействия онлайн.

Если ваши клиенты взаимодействуют с

вами не только в интернете, то аналитика

будет неполная.

Картину дополнят данные о конверсиях,

совершенных в результате обращений по

телефону. Причем важно связать

конверсию (звонок) и источник, который

к ней привел.

11

Расчет рентабельности инвестиций в маркетинг (ROMI)

 

ROMI

=

11

Рентабельность SEO для новых проектов

При работе по SEO с абсолютно новым сайтом ROI в течение

первых 6-12 месяцев может быть отрицательным.

Чаще всего, это нормально.

5. Кейсы или чего можно добиться, занимаясь SEO-продвижением?

11

Кейс: Интернет-магазин детских товаров

Услуга: SEO-продвижение.Тематика: детская одежда, обувь и товары для детей. Целевой регион продвижения: Россия. Траты: $ 4 314 в месяц. Цель: трафик и продажи. Период продвижения: с ноября 2013 г. 

11

Кейс: Интернет-магазин детских товаров

Валовая прибыль = $ 72 415 * 25% (маржа) = $ 18 103 ROI (ROMI) по валовой прибыли = ($ 18 103 – $ 4 314) /  $ 4 314 * 100% = 319%.

11

Кейс: Интернет-магазин отопительной и водоснабжающей техники. Вывод из-под фильтра Google Panda

Услуга: SEO-продвижение.Тематика: отопительная и водоснабжающая техника. Целевой регион продвижения: Украина. Траты: $ 400 в месяц. Цель: трафик и продажи. Период продвижения: с февраля 2014 г. 

11

Алгоритм Google PandaПо всем признакам проект пришел к нам с

фильтром Google Panda:

1. Cпамность текстов.

2. Спамность мета-тегов и генерированные

заголовки H1.

3. Больше трафика из Яндекса, чем из Google, что

не характерно для Украины.

11

Что было сделано:1. Проведен SEO-аудит, при котором особое место уделялось написанию

качественного шаблона генерации title, description, keywords и заголовков h1.

2. Устранены внутренние ссылки, ссылающиеся на страницы с 404-м ответом

сервера.

3. Написан пресс-релиз.

4. Начались работы по наращиванию качественной, а главное естественной

ссылочной массы.

5. Написаны тексты для людей (а не поисковых роботов), которые в дальнейшем и

были выложены на сайте.

6. Проведена проверка внешней ссылочной массы.

7. Составлены рекомендации по оптимизации изображений под требования

поисковых систем.

8. Разработана и изменена структура сайта.

9. Очень много другой мелкой, но не менее важной работы.

11

Результаты:

Доход увеличился на 121,04% с $4 020 до $8 885.

11

Результаты:

Доход по Ecommerce, полученный в результате: $8 885 — 4 020 = $4 865

Средняя маржа товаров: 36%;

Валовая прибыль по Ecommerce: $4 865 * 36%= $1 751.

ROI (ROMI) по валовой прибыли = ($1 751 — $400) / $400 * 100% = 338%

Доход по Ecommerce, полученный в результате: $8 885 — 4 020 = $4 865

Средняя маржа товаров: 36%;

Валовая прибыль по Ecommerce: $4 865 * 36%= $1 751.

ROI (ROMI) по валовой прибыли = ($1 751 — $400) / $400 * 100% = 338%

60% заказов совершаются через телефон.

Значит в Ecommerce мы видим 40% от общей суммы дохода.

Валовая прибыль с учетом заказов по телефону: $1 751 / 0.40 = $4 378ROI (ROMI) по валовой прибыли = ($4 478 — $400) / $400 * 100% = 995%

Валовая прибыль с учетом заказов по телефону: $1 751 / 0.40 = $4 378ROI (ROMI) по валовой прибыли = ($4 478 — $400) / $400 * 100% = 995%

Выводы и следствия

1. [SEO прошлого] больше не актуально.

2. Если SEO не является ключевой компетенцией бизнеса лучше отдать его на аутсорс.

Выводы и следствия

3. Всегда используйте систему аналитики на сайте, даже если «еще нечего измерять».

4. Настраивайте максимум целей. Отслеживайте телефонные звонки.

Выводы и следствия

5. Не кладите “все яйца в одну корзину”. Используйте несколько инструментов интернет-маркетинга параллельно.

6. Не «экономьте», отключая источник с положительным ROI.

Задавайте вопросы!

Станислав Гайдар

e-mail: s.gaidar@netpeak.ua

Skype: vasilivan

Телефон: +38 (094) 932-63-30

Для тех, кто хочет быть в курсе blog.netpeak.ru

top related