Организация работы отдела интернет-маркетингаТатьяна Гребенюкова, FirstVDS
О FirstVDS• продаем хостинг для сайтов• 20 000 клиентов • все продажи — только через сайт firstvds.ru• 9 человек в отделе маркетинга
О чем рассказ1.С чего начать формирование отдела интернет-маркетинга2.Как найти людей3.Как поставить понятные цели отделу4.Как мотивировать людей
Всё дело в людях
Возьмите директолога умнее себя
Расход: 70 373, стоимость одного клиента — ?
Источник Средний CTR Пользователи Стоимость
Google 0,11 % 2 114 16 667
Yandex 0,98 % 409 53 676
Сентябрь 2014 Работало агентство
Возьмите директолога умнее себяМай 2015Источник Средний CTR Пользователи Стоимость Транзакций Доход
Google 2,48 % 1 252 48 329 12 4 155
Yandex 0,15 % 1 015 51 616 24 6 248
99 945 / 36 = 3029 р. стоимость привлечения одного клиента
Февраль 2017Источник Средний CTR Пользователи Стоимость Транзакций Доход
Google 7,04 % 5 716 98 309 175 76 144
Yandex 14,04 % 502 1 220 29 7 690
99 529 / 204 = 488 р. стоимость привлечения одного клиента
Возьмите проектировщика лучше себяОн будет делать задачи лучше вас. И бесить этим.
Но у вас появится время на новые задачи.
Как искать людей
Вопросы на собеседовании: знанияКонтекстная реклама за неделю съела 20 000 рублей и
принесла 100 конверсий. Хороший ли это результат?
Вопросы на собеседовании: мотивацияПроективные вопросы:
1.Почему люди хорошо работают, когда начальника нет рядом?
2.Почему некоторые люди годами работают в компании?
Состав интернет-маркетинга FirstVDS● SEO оптимизатор + контекстная реклама + таргетинг в
соцсетях● Web-программист● Интернет-маркетолог ● Копирайтер● Аналитик данных● Дизайнер
Цели отдела маркетингаНаша цель: доход за год должен прирасти на х%.
Проблема: люди не ассоциируют себя с этой целью.
Переводим цели в задачи
Илья Балахнин, курс лекций WinTheMarket
Система управления задачами
Задачи есть, почему не делаются?
Алексей ИвановISEE marketing
Решайте крупные задачи группой по 2-3 человека
Чтобы люди не забывали про целиПропагандируйте
Совершайте быстрые победы в рамках стратегииРефлексируйте, что хорошо, что плохоПразднуйте
Мотивация
Резюмируя1.Возьмите человека лучше себя2.Напишите для этого внятную вакансию, а не список
компетенций3.Дайте тестовое задание4.На собеседовании: навыки, проективные вопросы. Возьмите
коллегу5.Поставьте цели, из целей сформируйте задачи6.Возвращайтесь к целям7.Мотивируйте
Спасибо за внимание!Татьяна Гребенюкова[email protected]+79500517944firstvds.ru