"call-tracking - сервис который покажет козыри среди вашей...
TRANSCRIPT
И Н С Т Р У М Е Н ТП Р О Д В И Н У Т О Г О М А Р К Е Т О Л О Г
А
И Н Н О В А Ц И О Н Н А Я А Н А Л И Т И К А
О Ц Е Н К АЭ Ф Ф Е К Т И В Н О С Т
ИР Е К Л А М Ы
CALL -TRACK ING – СЕРВИС,КОТОРЫЙ ПОКАЖЕТ КОЗЫРИ СРЕДИ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
ДАВАЙТЕ Н АЧИСТОТУ.ОТВЕТЬТЕ СЕБЕ Н А ТРИГЛ А В Н Ы Х В О П Р О С А,КОТО Р Ы Е М Ы ХОТИМ З А Д АТЬ В А М О
В А Ш Е М БИЗНЕСЕ Вы даете рекламу в
интернете? Ваши клиенты Вам
звонят?
Считаете звонки в ручную?
ЕСЛИ В С Е В А Ш И ОТВЕТЫ « ДА» — ЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЛЬШ Е
ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ ОДНО « НЕТ»— П ОТРАТЬТЕ В Р Е М Я Н А ЧТО-НИБУДЬ Д РУГОЕ
КАКОЙ РЕКЛАМНЫЙ КАНАЛ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ?ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ:
З А Д АЧИ КОЛ-ТРЕКИНГА
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗВОНКОВ
Количество звонков
Длительность
Звукозапись
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ЗВОНКОВ
Какая рекламная кампания дает звонки
Оптимизация маркетингового бюджета в сторону более эффективных медиа
В И Д Ы КОЛ-ТРЕКИНГА
В И Д Ы П Л Ю С ЫК О Л - Т Р Е К И Н Г А
М И Н У С Ы
Классический • Полностью автоматический метод
• Простота внедрения и настройки
• Показывает источник рекламы
• Не показывает сессию клиента
• Не показывает ключевые слова
Динамический • Полностью автоматический метод
• Максимальная точность(сессия клиента, ключевые слова, источник)
• Цена
Промо-коды • Наиболее низкая цена
• Полная информация о клиенте
• Есть человеческий фактор (погрешность)
КЛАССИЧЕСКИ Й КОЛЛ-ТРЕКИНГ За каждым источником закрепляется отдельный номер.
Вы увидели: распределение звонков, конверсию, стоимость звонка. Цель — отследить эффективность именно источника рекламы.
ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАССИЧЕСКОГО КОЛЛ-ТРЕКИНГА
Подмена номераAdWords
(044) 111-11-11
Organic(044) 222-22-22
Яндекс.Директ(044) 333-33-33
Учет звонковЗвукозапись
Определение рекламыОценка
рекламыСтоимость
звонка
Сайт клиентаCall-центр
Sip-Phone
Городской
Мобильный
Автоответчик
Analytics
ДИНАМИЧЕСКИ Й КОЛЛ-ТРЕКИНГ
Цель — раскладываем рекламный источник на составляющие.
Это не просто контекстная реклама — это эффективность объявлений и ключевых слов!
Это не просто звонок клиента — это все его действия и поведение.
ДИНАМИЧЕСКИ Й К О Л Л - Т Р Е К И Н Г
ДИНАМИЧЕСКИ Й К О Л Л - Т Р Е К И Н Г : ОТЧЕТ
ЗАДАЧА МАГАЗИНА bfshina.com.ua :
Телефонизация компании :общее количество линий 23:
- центральный офис - 7 линий- кол-центр -8 линий - филиалы - 8 линий
ДИНАМИЧЕСКИ Й КОЛЛ-ТРЕКИНГ: ОТЧЕТ П О ИСТОЧН И К А М ТРАФ И К А
ОДИН ДЕНЬ СОННОГО ОПЕРАТОРА
ЖУРНА Л З В О Н КО В ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА
Кейсы
К Е Й С № 1П Р И М Е Н Е Н И Е К О Л Л -Т Р Е К И Н Г АДанные за Первый квартал 2016 года.Цель - оптимизация рекламного бюджета и увеличение кол-ва заказов
Бюджеты:1. Прайс Агрегатор Хотлайн = 10 000 грн ежемесячно2. Прайс Агрегатор Технопортал - 7 000 грн ежемесячно3. Портал пром.юа = 250 грн ежемесячно (годовой пакет)4. SEO продвижение = 10 000 грн ежемесячно5. Реферралы - бесплатно )
Технические возможности колл-трекинга:
Что сделали:
1. Проанализировали данные по колл-трекингу2. Посчитали эффективность использования бюджетов и стоимость звонка
Конверсия магазина: 1 заказ = 4 звонка Эти данные были взяты из ERP системы, где отдел продаж заполнял форму привязывая звонок к заказу. Плюс провели анкетирование сотрудников отдела продаж.
Исходя из этого получили стоимость 1 заказа:
• Хотлайн = 64 грн * 4 звонка = 256 грн
•Технопортал = 305 * 4 = 1220 грн
•Ноутбуки хотлайн = 173 * 4 = 692 грн
•Кампания по аккумуляторным батареям = 44 * 4 = 176 грн
•Пром.юа = 250 грн/мес / 31 звонок = 8 грн * 4 = 32 грн стоимость заказа
№ Реклама Звонков Пропущено Конверсия Стоимость звонка, грн Стоимость заказа, грн
10Technoportal 29 3 0,84% 304,8 1219
13Hotline_Ноутбуки 8 0 1,10% 173,4 693,52
2Hotline 237 42 2,82% 64,6 258,4
12Батареи для ИБП 12 2 2,71% 44,2 176,8
8Prom.UA 48 16 171,43% 15,6 62,5
4Google Organic 126 27 0,72% 0,0 0
6Yandex Organic 71 12 0,37% 0,0 0
Итого 531 102
19,2%
Резервы роста:
1. Около 2% конверсии - разница между двумя агрегаторами, что очень весомо, оценив весь трафик магазина за квартал2. 19,2% новых заказов за счет пропущенных звонков.3. Развитие каталога на пром.юа, откуда потенциально можно получить в два/три/четыре раза больше дешевых звонков и заказов (модель работала напрямую с портала, без посещения конечного сайта магазина)
Выводы:
Полученные данные о стоимости заказа сравнили с прибылью по заказам, что позволило сделать следующие выводы:
Убыточные кампании: Технопортал, Хотлайн_Ноутбуки
Прибыльные кампании: Хотлайн, Пром.юа, Аккумуляторные батареи
Таким образом:неэффективно было использовано порядка 25 000 грн
Затраты на Колл-Треинг ~ 3000 грн
Резюме
Что показал колл-трекинг (резюме в цифрах)
1. Неэффективно использованные средства - около 25 000 грн ( агрегатор + отдельно отслеженное товарное направление)
2. Очень сомнительная эффективность SEO продвижения - вопросы о целесообразности. (сумме около 200 звонков при затратах в 30 000 грн)
3. Востребована товарная группа - аккумуляторные батареи.
4. Удачный эксперимент с отслеживанием товарных групп, который можно расширить и на другие товары магазина.
Напоследок.Еще, можно конечно, вычислить еще и периодичность закупок конкретного клиента, дополнить статистику данными из CRM, посчитать LTV, и переоценить рекламные каналы с учетом этих данных.Но если мы УЖЕ имеем очевидные симптомы, то более глубокий анализ их только подтвердит, но не опровергнет
П Р А В И Л Ь Н О Е П Р И М Е Н Е Н И Е К О Л Л -Т Р Е К И Н Г А . П О К А З А Т Е Л Ь Н Ы Й К Е Й С № 2
Д А Н Н Ы Е П О К А Ч Е С Т В У З В О Н К О В t o p c a r g o . c o m . u a
У П У Щ Е Н Н А Я П Р И Б Ы Л Ь
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ :
KPIКол-во трафика
Показатель отказа Бюджет на рекламу
Кол-во лидов Кол-во звонковКол-во заявок с
сайтаКол-во продаж
% конверси
и Цена лида
ROI
До старта
После2069 241
764% 1010000
грн4755 грн
2415
1 4851979
5 240,24% 1
%188 грн 32 грн2 274%
Результаты в процентах:
Бюджет-50%
Лиды Цена лида-83%
ROI274%+617
%
Н О И ЭТО ЕЩ Е НЕ В С Ё: ФИШКИ!
О Б С Л У Ж И В А Н И Е
I VR — многоуровневые голосовые привствия —распределяйте звонки по отделам!
• Голосовые уведомления о звонящем (источник / направление рекламы) пример: обслуживание недвижимости арендованным кол-центром – операторы слышат подсказку: ЖК Печерск или ЖК Оболонь, и знают по какому комплексу обращение)
У Д О Б С Т В О
Новинки статистики: фильтр звонков по рекламе, по статусу (1-комнатные, 2комнатные…)
• Новинки статистики: Теги - задаете теги звонкам, по которым хотите сформировать список, и вперед!
Ф У Н К Ц И О Н А Л Ь Н О С Т Ь
• Блокировка IP адреса (ограничить показ трекинговых номеров для сотрудников. Поскольку их визиты насайт занимают трекинговые номеравыделенного пула)
• СМС-рассылка о пропущенных звонках• E-mail-рассылка о пропущенных
звонках
РЕЦЕПТ ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА
Сэкономленные средства используем на новые виды продвижения бренда
Перераспределяем бюджеты в пользу более эффективных
Пробуем разные рекламные каналы
При помощи iStat24 измеряем количество звонков с каждого рекламного канала
Зная количество звонков и стоимость рекламы, вычисляем ROI каждого канала
КО Н ТАКТНАЯИ Н Ф О Р М А Ц И Я Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы, выслушать ваши задачи и предложить максимально удобный вариант подключения
ПИШИТЕ E M A I L : S K Y P E :
[email protected] ISTAT.COM.UA
ЗВОНИТЕ М О С К В А :
+ 7 499 403 16 04К И Е В
:+380 44 238 25 84