Аскар Рахимбердиев
DESCRIPTION
Whale Rider 2013TRANSCRIPT
![Page 1: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/1.jpg)
Как устроена облачная компанияЭкономическая модель
Аскар Рахимбердиев
![Page 2: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/2.jpg)
Главный квадрат
![Page 3: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/3.jpg)
Главный облачный квадрат
![Page 4: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/4.jpg)
Модель продаж
Посетители
Триалы
Клиенты
4%
![Page 5: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/5.jpg)
Маркетинг
Лидогенерация• Онлайн
– SEO (самые дешевые лиды)– Контекст (ограниченный объем)– Ко-маркетинг– Интеграции– Постоянное изменение сайта
• Офлайн – проблема
![Page 6: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/6.jpg)
Повышение конверсии
![Page 7: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/7.jpg)
Продажи
Конверсия• Формировать базу и добивать контактами• Много возможностей для экспериментов– Freemium или нет?– Продолжительность триала– Сколько нужно контактов после регистрации?
![Page 8: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/8.jpg)
Нужен ли отдел продаж?
![Page 9: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/9.jpg)
Партнеры?
• Витрины: не работают
• Хостинг-провайдеры: сложно продавать бизнес-софт
• Основная проблема: не работает модель
![Page 10: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/10.jpg)
Сколько можно заработать?
• Главные показатели – ARPU и отток (Churn)• Как мерить отток?– Выбрать период– Подождать
• Наш отток - 5,5% в месяц• Среднее время жизни клиента– 1 / Churn = 18 месяцев
![Page 11: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/11.jpg)
Сколько можно заработать?
• ARPU – определяется тарифами и доп опциями
• Наш ARPU – 1440 руб.• Сколько можно заработать (LTV – Lifetime
Value)?– LTV = ARPU * время жизни– 1 440 * 18 = 26 тыс. рублей
![Page 12: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/12.jpg)
Чем опасен отток
• Уменьшает время жизни и LTV
• Ограничивает максимальную клиентскую базу
– Макс клиенты = Новые клиенты / отток
• Повысить продажи можно, уменьшив отток
![Page 13: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/13.jpg)
Сколько можно потратить?
• CAC – Customer Acquisition Cost
– В идеале считать по отдельным каналам продаж
– Как минимум – в среднем по больнице
• САС не больше 1/3 LTV
![Page 14: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/14.jpg)
Сколько можно потратить?
• Не надо забывать про другие затраты
– Хостинг
– Поддержка
– Операционные издержки
– Акции и скидки
![Page 15: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/15.jpg)
Ценообразование
![Page 16: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/16.jpg)
Маркетинг на основе баз данных
![Page 17: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/17.jpg)
Как выбрать новые фичи?
![Page 18: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/18.jpg)
Приоритеты
• Новые возможности– Вероятность того, что новая функция ухудшит
продукт больше того, что она его улучшит– Думать в терминах процессов, а не функций
продукта– Иногда мы убираем неудачные фичи
![Page 19: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/19.jpg)
Приоритеты
• Стабильность– В месяц создается 1 млн документов– Несколько тысяч пользователей онлайн
![Page 20: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/20.jpg)
Приоритеты
• Понятность и удобство
![Page 21: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/21.jpg)
Интеграции
• Интернет-магазины
• Сервисы рассылок
• Звонки
![Page 22: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/22.jpg)
Экосистема
• Экосистема начинает расти сама, если есть API
![Page 23: Аскар Рахимбердиев](https://reader037.vdocuments.mx/reader037/viewer/2022110120/557fa58ad8b42ad60b8b4cb6/html5/thumbnails/23.jpg)
Вопросы?
Спасибо!
Аскар Рахимбердиевhttp://www.moysklad.ru
Twitter: arahimberdievSkype: arahimberdiev